Моя первая поездка в Таиланд

События, описанные здесь, происходили зимой 2010/2011. Соответственно все фото, цены и информация соответствуют тому периоду. Актуальную инфу можно посмотреть в разделах о курортах. Но от себя можно добавить, что даже в 2018 году принципиально ничего не поменялось.

Моя первая поездка в Таиланд - это также моя первая поездка в Азию и вообще первая поездка в тропики. Я отправлялся в город Паттайя и при этом не знал ничего – ни языка, ни климата, ни жизни, ни особенностей этой части суши.

Самостоятельная поездка в Паттайю (Таиланд)

Почему мой выбор пал на Тайланд и Паттайю, а, например, не на Бали или Гоа? Очень просто – в Паттайе уже несколько лет жил мой знакомый, он то и позвал меня погостить.  Звал он меня ещё в 2008 г., но тогда из-за сложившихся обстоятельств я не смог поехать. Второй раз он позвал меня в конце лета 2010 г., при этом сделал очень заманчивое предложение – один месяц я могу пожить у него бесплатно, вернее не у него, а у его знакомого, который имел в Паттайе квартиру, но приезжал туда всего несколько раз в год. Таким образом, квартира всё время пустовала.

Это предложение очень удачно совпало с новой работой, которая была связана с интернетом и давала мне возможность жить, где угодно, в какой угодно стране, лишь бы был выход в Сеть. В России меня никто не держал – жены у меня не было, подруги на тот момент тоже, поэтому самостоятельная поездка в Таиланд и зимовка там была воспринята мной на ура.

На тот момент про Тайланд я почти ничего не знал. Ещё в 2007 г., когда мой друг только собирался туда, я видел несколько роликов о девушках несложного поведения Бангкока и Паттайи (он мне их показал на Ютубе) и знал, что там зимой +30. Потом получал от него несколько раз в год письма на электронную почту, в которых друг говорил о всеобщей дешевизне в стране. Запомнил, что подержанный мотоцикл можно купить за 15 000 бат (тайский бат почти равен российскому рублю), поесть в кафешке рис с курицей и суп – 30-40 бат, а снять номер в гестхаусе – от 300 до 600 бат. Также он делился своими впечатлениями о Таиланде – в письмах преобладали такие эпитеты, как «жизнь в раю», «лучшая страна в мире», «всё отлично, кроме нескольких досадных нюансов».

Самостоятельно в интернете я не лазил и не читал о Таиланде. А какой в этом смысл, если скоро сам всё увижу, а друг всё покажет – где магазины, где отели, где развлечения. Другое дело, если вы едете в Тайланд в первый раз и никаких знакомых там нет, то перед поездкой лучше разузнать как там и что.

Покупка билета в Таиланд

На сборы ушло несколько месяцев – то одно останавливало, то другое. Билеты искал на биржах Турдома и Турпрома. Это лучшие сайты горящих билетов и горящих туров. Там я и нашёл себе билетик за 320 долларов туда-обратно. Осенью 2010 г. такое ещё было возможно, но сейчас меньше, чем за 500 долларов, не сыскать (в обе стороны). Почему взял в оба конца? Во-первых, в один конец стоил почти столько же - 280-300 долларов (сейчас за такую цену тоже вполне реально взять в низкий сезон), а во-вторых – откуда я знаю, вдруг мне там не понравится.

Уже собрался ехать выкупать билет, как на сайте появилось новое предложение за 280 долларов от туроператора S7. Позвонил им и действительно 280 в оба конца, но не на следующий день, как было заявлено (этот уже выкупили), а через четыре дня. Позвонил первому туроператору и сказал, что нашёл дешевле и отказываюсь. Мне ответили, что уступят за 300 долларов (дешевле не могут, так как на таком дешёвом «горящем билете» они сами прогорят). Вылет у них был на завтра. Я подумал, что 20 баксов роли не играют, и лучше я вылечу завтра вечером, чем ещё буду сидеть на чемоданах и ждать четверо суток.

Через час выкупил билет в Бангкок, вернулся домой и стал готовиться к отъезду. Поездка в Тайланд началась уже на следующий день.

Полет в Бангкок

Итак, вечером следующего дня я поехал в аэропорт, благополучно прошёл таможню и паспортный контроль. Официально в салон можно пронести не более 5 кг багажа, но за этим никто не следит и сумки не взвешивает. Мой рюкзак весил больше шести, и всё прошло нормально. Забегая  вперёд, скажу, что никогда ни в Тайланде, ни в России меня не просили взвесить ручную кладь, с которой садишься в салон. А вот за остальным багажом следят, то есть, если его вес превышает допустимую норму, то придётся прилично доплатить.

Весь рейс спал, хотя часто просыпался от криков пьяного мужика, сидевшего неподалёку. К середине полёта он благополучно заснул, правда, шума стало не меньше – его храп мог разбудить и мёртвого.

Первые хлопоты в аэропорту

На следующее утро приземлились в аэропорту Суварнабхуми – это главные воздушные ворота Тайланда, принимающие рейсы из всех стран мира. На моих часах было утро, а по-тайски был уже полдень. В то время у нас в стране ещё не отменили переход на зимнее время, поэтому разница с Тайландом составляла 4 часа (по летнему времени она составляет 3 ч). В салоне самолёта нам раздали небольшую анкету, которую надо заполнить для получения визы. Как сказала моя соседка, заполнить её можно «от фонаря» - всё равно никто не будет проверять сколько денег вы везёте, кем работаете, какая цель визита и где собираетесь жить в Тайланде. Важно правильно заполнить только паспортные данные и ФИО. Как я убедился впоследствии, когда неоднократно ездил продлевать визу и заполнял эту бумажку, она была полностью права.

Аэропорт Суварнабхуми

Если вы не хотите полчаса стоять в очереди на паспортном контроле, то выходите из самолёта одним из первых. Сама процедура очень проста и занимает одну минуту: вы протягиваете паспорт с анкетой, вас фотографирует камера, и в паспорт ставят визу о 30-дневном пребывании в стране. После этого можно идти за багажом и менять валюту. С собой лучше брать доллары достоинством по 50 и 100 или евро любого достоинства. Купюры в 1-20 долларов в Тайланде почему-то не котируются, и их обменивают по очень невыгодному курсу (если 50-100 долларов обменяют по 30 бат, то 1-2 по 29 бат). Менять лучше небольшую сумму, необходимую только для того, чтобы добраться до курорта. Там курс более выгодный, чем в аэропорту.

Обмен валюты в аэропорту Суварнабхуми

Получив багаж, пошёл к выходу. Первым делом надо купить тайскую сим-карту. Знакомый сказал, что лучше всего брать AIS 1-2-Call. Я так и сделал. В аэропорту есть целая стойка этого оператора. Покупаешь за 200 бат симку, и уже 100 бат есть на счёту. Ничего активировать не надо.

Иногда бесплатные сим-карты True Move есть на стойке перед паспортным контролем, что очень удобно для прилетающих - на счету обычно есть несколько бат, и можно сделать, например, звонок домой.

Вторым делом надо взять билет на автобус из аэропорта в Паттайю. По-тайскому времени было уже около 13 ч. Автобусы ходят каждые два часа (которые идут до Таппрая бас Стейшн), на 11 ч и 13 ч я опоздал, остались билеты на 15 ч. Ждать два часа не хотелось. Я позвонил своему знакомому и он сказал, что от аэропорта ходит бесплатный шатл до автовокзала, но пока доедешь, пока прождёшь автобус до Паттайи, может пройти столько же времени. Ладно решил не рыпаться и купить билет на 15 ч. Заплатил 124 бата.

Стойка, где можно купить билет на автобус в Паттайю

После пошёл что-нибудь перекусить. Увидел готовый рис в пакетиках по 10 бат. Вкус был совершенно не такой, как у нашего. Он был клейкий, чем тоже мне понравился (берёшь в руку и жуёшь, как пирожное). Это была любовь с первого взгляда. Как я потом узнал, он назывался стики-райс и считался самым худшим сортом. Со временем я его разлюбил, видимо переел.

Знакомство с Таиландом

После вышел первый раз на улицу. Бог мой, ну и парилка! В аэропорту-то было 25-26 градусов, и я по глупости подумал, что и на улице примерно так же. Почему-то в голову не пришло, что 25-26 поддерживается кондиционерами.

Кто никогда не был в Тае, имейте в виду, что жара здесь приличная: +30…+32 в любое время года (в апреле-мае все 36). Но это пустяки, я люблю тепло, для меня в России самая комфортная температура была +26…+28. Но вот влажность! Она намного выше, и из-за этого воздух обволакивает жаром – именно это я почувствовал, выйдя из аэропорта. К этому влажному климату я так и не привык за годы жизни в Таиланде. Когда возвращаюсь летом на месяц-другой в Россию, то просто кайфую от нашего климата – наконец-то можно вздохнуть полной грудью и ощутить свежесть. В Сиаме выражение «бодрящая свежесть воздуха» просто не могло появиться, потому что там это невозможно даже в ночные часы и под утро.

Но мне понравился вкус воздуха, какой-то он сладкий что ли. Я позвонил снова своему знакомому и поделился с ним этим ощущением, а также сказал, что автобус едет в Паттайю в 15 ч, а значит будет на месте часов в 17. До отправления ждал в кондиционированном аэропорту.

Сидя в автобусе, даже немного замёрз – температура в салоне была 21 градус. В 15:00 мы помчались в Паттайю. Я с любопытством глядел в окно – наконец-то увидел тропики вживую, а не на картинке. Мелькали пальмы, водоёмы, плантации, идущие вдоль дороги тайцы. Ландшафт, залитый солнцем, мне очень понравился, особенно после ноябрьских российских холодов. В этот момент я точно решил – обратным билетом не воспользуюсь и останусь в Тае на всю зиму. В конце концов местная «парилка» намного лучше промозглой родины. В 17 часов приехали на Таппрая бас Стейшн, что находится на пересечении улиц Таппрая и Тепразит. Тут нас ждали тук туки и кондиционированные минивэны. Тук тук был уже забит под завязку, поэтому я отправился к микроавтобусу и показал водителю адрес на улице Протамнак. Он сказал, что довезёт за 100 бат. Я согласился, и через 5 минут мы уже приехали.

Мой первый день в Паттайе

Район мне понравился – тихий и спокойный, ни шумных баров, ни ресторанов (правда через 1,5 года ситуация изменилась, и они появились). До моря рукой подать: 7-8 минут пешком или 1 минута на мотобайке.

Как приехал, первым делом помылся с дороги, а потом пошёл что-нибудь поесть. Прямо под домом находилась кафешка, где и перекусил. Вышел из неё и направился в сторону моря. Было 19:30 вечера, на улице вообще никого. Даже как-то страшно стало – темно, пустынный переулок, мало ли что. Потом друг объяснил, что гулять по Паттайе намного безопаснее, чем в России – преступность здесь в разы меньше. Хотя не стоит и расслабляться. Воровство в Тайланде все же есть. В основном, крадут кошельки, сумочки (если оставили на берегу и пошли купаться) и мотобайки. Иногда залезают в квартиры, если могут подобрать ключ (взламывают дверь только в отдельно стоящий домах, в гестах такое вряд ли возможно – на шум примчится охрана и весь персонал). А чтобы идёшь по улице и к тебе с ножом – редкость, такое «словить» можно только в районе пирса Бали Хай, да и то в тёмное время суток и когда не будет народа поблизости.

Уличное движение в Паттайе

На полпути зашёл на рынок, вернее , это было пара лотков под навесом. Потом, уже прожив в Паттайе несколько месяцев, я не встречал нигде более дешёвых овощей и фруктов. Если везде огурцы стоили по 20-25 бат, то здесь по 10-15, помидоры – по 15, ананасы по 20, картошка по 30. Купив себе немного овощей и фруктов, вернулся домой. На море не пошёл, т.к. позвонил знакомый и сказал, что отвезёт меня в Биг С, а после на экскурсию.

Поехали на мотоцикле. Я получил инструктаж, что главное – сидеть смирно, не совершать резких движений и держаться руками за ручку, расположенную сзади на сидении. А также держать ноги на порядочном расстоянии от заднего колеса, иначе будет очень плохо.

Пока ехали по холму Пратамнак, было пустынно, но спустившись вниз на Третью улицу, оказались в потоке из машин и мотоциклов. Причём вторых было на порядок больше, чем первых. В Тайланде местные жители вообще не ходят пешком, поскольку при 30-градусной жаре и повышенной влажности это дело не из приятных.  Даже бедняки имеют собственные полуавтоматические мотобайки. Конечно, они берут не новые, а б/у. Подержанный мотобайк может купить любой желающий. Но прайс будет разный – то, что иностранцу продадут за 15 000 бат, местному – за 10 000, а то и за 8 000. А если через знакомых, то и за 5 000. Поэтому не удивительно, что у всех тайцев есть двухколёсные «самодвижущиеся экипажи». А вот машины – это уже не для всех, ведь средняя зарплата здесь 400-500 долларов.

Улица Пратамнак

Soi Phratumnak

Когда свернули на Вторую улицу, то транспорта стало ещё больше. Помимо дороги я также смотрел по сторонам. Паттайя оказалась низкорослым городом, в основном, преобладали 3-5-этажные дома. Высотки – это отели, да и то не все. Передо мной мелькали магазинчики, парикмахерские, массажные салоны, рестораны.

Приехали в Биг С на Сукхумвите. Время было позднее, поэтому народу очень мало. Это огромный супермаркет, где можно купить если не всё, то очень многое и по самым низким ценам: продукты, готовую еду (например, рис с яйцом или лапшой по 12-15 бат, а просто рис – по 5), аудио-, видео-, фото- и компьютерную технику, диски, одежду, обувь, сумочки, чемоданы, велосипеды, детские игрушки, косметику, шампуни и т.д. и т.п.

Big C

Я купил себе шлёпки (из России тащить не стал, итак багаж был 20 кг). Они стоили 99 бат. Очень мягкие, мама потом мне заказала пару штук – очень уж ей понравились. Потом купил продуктов (я собирался готовить дома – так в несколько раз дешевле выходит). Купил 5 кг риса по 120 бат (был и по 89), 500 г бобов за 30 бат (это такие мелкие зелёные горошинки, которые иногда называют мунг дал, иногда маш), десяток яиц по 40 бат, килограмм кешью по 380 и 5-литровую бутылку воды за 40 бат.

Кассирша - молоденькая девушка – поприветствовала меня в традиционном тайском стиле, сложив вместе ладони у груди. Я офигел! Для русского человека (а я ещё помню советские времена, когда грубость продавцов была нормой) это было просто непостижимо. Как я узнал позже, продавцы и кассиры - это самая низкооплачиваемая работа, их средняя зарплата 8000-9000 бат. Но от этого они не становятся злыми (тайцам вообще это не свойственно).

После Биг С вернулись домой, побросали еду, я одел новые шлёпки и поехали на экскурсию в центр. Сначала заехали на смотровую площадку – это был первый и последний раз, когда я видел Паттайю с высоты птичьего полёта в ночное время (к сожалению, фотик тогда не взял). Эта смотровая площадка – самая главная в городе. Находится на холме Пратамнак, недалеко от Большого Будды (оттуда тоже можно увидеть панорамные виды, но не такие красивые). Чтобы было лучше видно, я зашёл за ограждение и чуть не рухнул вниз. Но слава Богу, всё обошлось.

Смотровая площадка на холме Пратумнак днем

Насмотревшись, поехали вниз, в самый центр, на Вторую и Пляжную улицы. Вот здесь было действительно столпотворение. На часах десятый час, а народу и шума, как в праздники. Первое, что бросается в глаза – большое количество таек в легкой вызывающей одежде. Они сидят в барах или стоят рядом с ними, зазывая посетителей. Как сказал мне знакомый, все они девушки несложного поведения, которых можно взять на час или на всю ночь. Цена вопроса 500-1000 бат, плюс 300-400 бат бару. Пока стояли в пробках и на перекрёстках, слышали очень много русской речи. Как я убедился впоследствии – это была не случайность, в Паттайе наших соотечественников намного больше, чем других туристов. Как доказательство тому – целых четыре русских телеканала в то время (в 2011 г. их было уже шесть).

Американцы и европейцы обходят курорт стороной, за исключением пенсионеров, но не всех, а у кого седина в бороду – бес в ребро. Они специально приезжают в Паттайю, чтобы продлить свою молодость в объятиях молоденьких таек. На их родине им уже ничего не светит с противоположным полом, а здесь за 1000 бат к их услугам 15-25-летние девушки, готовые удовлетворить самые смелые фантазии. Обычная картина для этих мест – держащиеся за руки престарелый 60-70-летний «папик» и молодая тайка. Русских пенсионеров здесь нет, т.к. на их пенсии в Тае хватит только на недорогую квартирку за 5000-6000 бат, продление визы и питание в уличных макашницах. А вот на американскую и европейскую пенсию в Паттайе можно прожить с шиком, питаясь в ресторанах и «снимая» каждый день новую девочку (некоторые берут себе одну на долгий срок). Короче, здесь прослеживается такое правило: если вы видите человека за 50, то это скорее всего иностранец, а если до 50 – то это наш. А второе правило: если вы видите семью (тем более с детьми), то это точно русские, а вот если одинокого мужчину, то это не наш.

Кому подходит Паттайя

Сделаю небольшое отступление от своего отзыва о поездке в Таиланд и расскажу, что же представляет собой Паттайя как курорт и для кого он подходит в первую очередь. Во всём мире уже много десятилетий город Паттайя известна как главный центр секс туризма всей Юго-Восточной Азии (я думаю, и всего мира тоже). Развлечения для взрослых здесь доступны даже студентам. На Бич Роуд можно в низкий сезон встретить девушек, предлагающих себя за 300 бат. Конечно, это не будут писаные красавицы, но и не уродки тоже.  Каждый вечер, после захода солнца на Пляжной улице стоят 200-300 «ночных бабочек», а ещё несколько тысяч в барах и Go Go на Волкин стрит и в переулках между Бич Роуд и Второй улицей. Плюс к этому почти в каждом массажном салоне вам могут сделать не только массаж, но и всё остальное. Есть специализированные заведения для мужчин и женщин с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Барные девочки в Паттайе

Об этой стороне Паттайе известно всем. Всем, кроме русских туристов, которые приезжают на курорт с подругами, женами, детьми. Что они хотят найти здесь для семейного отдыха, непонятно. Море в Паттайе - самое грязное в Тайланде, на пляже много народа, парк всего один (рядом с Большим Буддой на холме Протомнак) – никакого тропического рая, который можно увидеть на картинках и открытках, здесь нет. Многие мужчины, приехав в Паттайю и побывав на Волкинг стрит, начинают очень жалеть, что взяли с собой жён и подруг. Теперь вы понимаете, что если вы видите одинокого мужчину, то это не русский, а если он с семьёй, то – наш. Европейцы и американцы для семейного отдыха выбирают Пхукет, Самуи, Ко Чанг и другие острова Тайланда.

Ещё Паттайя может подойти для недорогого шопинга, цены здесь лишь немногим уступают бангкокским. Ну и, конечно же, для тусовщиков – многочисленные ночные клубы и дискотеки открывают свои двери с 20-22 ч и закрываются в 2 ч ночи (таков закон, хотя имеющие связи в полиции им могут и пренебречь). Повторюсь, что для семейного отдыха с детьми Центральная Паттайя не очень подходит. На худой конец выбирайте Джомтьен или Наклуа, хотя море там тоже оставляет желать лучшего. Если же для вас главное на отдыхе – чистое море и природа, то присмотритесь к Самуи, Пхукету, Пангану, Ко Чангу, Ланте, Краби, Пхи Пхи. Первые два ещё отлично подойдут и для семейного отдыха, поскольку там созданы все условия для детей (легко найти детское питание, имеются сады, поликлиники,  детские площадки).

Вечерние развлечения

После такое длиннющего отступления возвращаемся в моему первому дню в Паттайе. Итак, мы ехали по Второй улице (Секонд Роуд). Там также очень много сувенирных магазинчиков со всякой всячиной, которую можно купить на память об отдыхе. Затем свернули в один из переулков (их называют Сои) между Секонд и Бич Роуд. На них почти не торгуют сувенирами, зато бойко торгуют телом. Здесь находятся заведения, где можно снять девушку на час и уединиться в одной из комнат (не отвозя к себе в отель). Понравилась мне одна девчонка с красивым личиком. Видел я её еще раз через несколько дней, но так и не уединился. Из переулка выехали на Пляжную улицу. Она очень похожа на Вторую, только магазинчики и бары расположены по одной её стороне, а по другую начинается пляж. Было темно, и на пляже особо ничего не увидел. Единственно заметил, что вода подступает очень близко, т.е. он узкий, песочка там метров на 5, не больше.

А вот на Уолкин стрит мы не поехали. Хоть мой друг и любитель девушек, но не любитель толкотни и шума, поэтому почти не заходит на неё. Сказал, что девушки с Пляжной стоят дешевле и не смотрят постоянно на часы, чтобы  поскорее отделаться от клиента. А вот на Уолкин смотрят, поскольку они не свободны и должны вернуться в свой бар ровно через час, иначе получат нагоняй от мамасан.

Walking Street в Паттайе

Затем между мной и знакомым состоялся следующий диалог. Он:

- Поехали на массаж отвезу.

- Да какой массаж, я спать уже хочу. В самолёте из-за концерта пьяного мужика не выспался толком.

- Да какой спать, на массаже сразу забудешь о сне.

- Ладно поехали.

Привёз он меня в один из переулков между Сои Баккао и Третьей улицей. Как я потом узнал, там находятся салоны не традиционного тайского массажа, а обычного массажа с последующим «продолжением» («продолжение» только для мужчин, ну вы понимаете). Вообще, массаж там не главное, и молоденькие девушки работают именно ради «продолжения», потому что оно стоит от 500 до 1000 бат (в зависимости от разновидности), а сам массаж – 200 бат. Я был, наверное, первой особью мужского пола, которая отказалась от «продолжения». Ну устал я с дороги, не до этого. Дал массажистке 100 бат на чай, чтобы не сильно огорчалась, и мы с другом поехали домой. Я к себе, он к себе.

Перед сном вышел на балкон, чтобы посмотреть на ночную Паттайю на холме Пратамнак. Посидел немного, посмотрел на росшие под окном банановые пальмы, вспомнил поездку по городу, ещё раз вдохнул горячего тропического воздуха и понял, что нет, не такй мне представлялась поездка в Таиланд, не об этом я мечтал, когда хотел жить на море, среди пальм и тропической природы. Какой смысл было уезжать из России, в чём разница? И в России можно потусить по клубам и дискотекам и прошвырнуться по магазинам и снять девушку. А где райский уголок, где безлюдное побережье, как на открытках? Нет, Паттайя это не то место, где я останусь надолго. Хотя здесь и лучше, чем в России зимой, но всё же надо подыскать себе другой курорт, где не так много отдыхающих, зато много зелени и природы. А Паттайя пусть останется для секс-туристов и любителей ночной жизни с дискотеками и клубами.

После этого пошёл в комнату, лёг на кровать и тут же отрубился.

Так закончился мой первый день в Паттайе. Но мой отчет о поездке в Таиланд на этом не заканчивается – завтра второй день в Паттайе и новые открытия в Стране Улыбок. Продолжение следует!

Полезное для поездки в Таиланд

Готовимся к поездке в Таиланд:

* - принимают в том числе российские банковские карты «Мир»