Общественный транспорт в Бангкоке

Городские автобусы в Бангкоке

Городские автобусы – это самый дешевый вид транспорта в Бангкоке. Проехаться через весь город можно за 7-8 бат в обычном автобусе и за 18-23 в кондиционированном. Все они работают с 5 утра и до 23 ч. Имеются и круглосуточные.

В основном, городскими автобусами в Бангкоке пользуются тайцы, а вот туристов встретишь редко. Дело в том, что маршрутов очень много, почти все надписи на тайском. А значит иностранцу разобраться куда они идут практически невозможно. Поэтому если вы в первый раз в столице Тайланда, то лучше передвигаться на тук-туках, такси-метер или метро (MRT или BT S). Либо купите карту маршрутов (например, в 7-Eleven).

История городских автобусов Бангкока

Автобусы в БангкокеАвтобусная остановка рядом с Victory Monument в Бангкоке появились ещё в 1907 году. Правда, сначала это были экипажи, запряженные лошадьми, а затем трёхколесные Форды с двумя параллельными скамьями. Этот вид транспорт оказался настолько популярным, что были проложены маршруты практически ко всем районам столицы. Это расширило город и его население выросло.  Дошло до того, что появились пробки.

В то время автобусы Бангкока принадлежали частным компаниям. В 1973-1975 годах в стране была сильная инфляция и проезд стал дорожать. Это вызвало большие недовольства у людей (особенно из бедных слоев населения) и в конце концов правительство решило взять на себя задачу предоставления услуг общественного транспорта.

Ещё в 1971 году немецкие эксперты провели глубокий анализ и рекомендовали правительству объединить 24 частных компаний, в которых было в общей сложности 3773 автобуса. Для этого было предложено не продлевать лицензии частникам, срок действия которых истекал 30 сентября 1975 года.Автобусная остановка рядом с Victory Monument в Бангкоке

В результате слияния, которое произошло в 1975 г. правительство под руководством Кукрит Прамой, придумало план, чтобы помочь бедноте. Были пущены бесплатные автобусы для людей с низким доходом, детей и студентов. Была образована компания "Mahanakhon Transport Company Limited". Но из-за изменений в правительстве и некоторых законодательных актов она просуществовала недолго. В августе 1976 г. появилась на свет компания "Bangkok Mass Transit Authority (BMTA)" , которая отвечает за все автобусы в столице Тайланда и по сей день.

Виды автобусов в Бангкоке

Почти все автобусыВнутри автобуса имеют кондуктора, который подойдет к вам при посадке в салон. В некоторых (красно-белых) их нет и можно прокатиться бесплатно. Городские автобусы в Бангкоке делятся на несколько видов:

1. Красные с широкой бело-кремовой полосой посередине. Они без стекол на окнах, чтобы было не так жарко и была циркуляция воздуха. Имеют несколько вентиляторов на потолке и один над водителем. Стоимость проезда в атобусе 6,5-7,5 бат и не зависит от расстояния.Городские автобусы в Бангкоке

2. Бело-голубые. Тоже вентиляторные, но стоимость проезда 8,5 бат.

3. Сине-белые. Кондиционированные с закрытыми окнами. Есть шторы на окнах. Стоимость проезда 10, 12, 14, 16 и 18 бат и зависит от дальности.

4. Оранжевые. Кондиционированные. Стоимость проезда в таком городском автобусе Бангкока: 11, 13, 15, 17, 19, 21 и 23 бат.

Фото автобусов Бангкока

Синий городской автобус в БангкокеГородской автобус с вентилятором в Бангкоке

Городские автобусы в БангкокеГородские автобусы в Бангкоке

Городские автобусы в Бангкоке

Добавить комментарий