Особенности аренды мотобайков в Таиланде

Аренда мотобайков в Тайланде имеет некоторые особенности, о которых мы и расскажем в этой статье.

Мотобайки в Тайланде

Существует несколько правил, которые помогут вам при выборе.

1. Перво-наперво при аренде мотобайка в Тайланде необходимо определиться,  какой вы хотите – «автомат» или «полуавтомат». Первый имеет автоматическую коробку передач, т.е. вам не надо переключать скорости, достаточно только повернуть ручку газа.  Стоят они дороже. В «полуавтомате» скорость переключается вручную, что не очень удобно, зато цена обычно на 50 бат дешевле (в сутки) и они более мощные обычно. Я рекомендую «автомат», чтобы не заморачиваться с переключением.

2. Второе правило – выбор пункта проката. Самый лучшей вариант – это арендовать в вашем отеле. Во-первых, не надо колесить по городу и искать  контору по аренде. А во-вторых, это даёт гарантии, что вы не попадёте на «кидальную» фирму (к счастью таких немного, в, основном, они «разводят» на дорогой ремонт при малейшей царапине). Но в отелях обычно услуги по аренде стоят дороже. Если цена вас не устроила, то отправляйтесь искать на улицы.

На каждом курорте Таиланда очень много контор по аренде мотоцикла.  Лучше выбрать ту, где больше всего число единиц техники, желательно 15-20. Причина этого в следующем – у них один и тот же байк снимают 10-20 человек в месяц и при таком большом обороте никто не заметит несколько дополнительных царапин, случайно сделанных вами. Если в аренду сдаются 2-4 байка, то владелец очень трепетно относиться  к каждому и тщательно проверяет внешний вид транспортного средства по его возвращении. И за любую царапину может содрать деньги, мотивируя, что его мопед потерял идеальный вид и уже не смотрится новым.

Аренда мотобайков в Паттайе

3. Не советую брать в прокат совершенно новый байк, с красными номерами и без единой царапины. Во-первых, они представляют очень лакомый кусочек для воров. А во-вторых, если будет хоть одна царапина, то с вас сдерут по полной. У меня самого был такой случай: на пустом месте из-за моей глупости байк упал на бок. В результате две царапины сбоку.  В арендной конторе сказали, что им теперь придётся менять пол корпуса (поскольку с царапинами они не смогут сдавать его как новый), а это обойдётся не менее, чем в 2000 бат. Не знаю, правду они говорили или ничего менять не собирались, но такой счёт выставили. Хорошо, я арендовал через тайскую подругу и у неё в их конторе был знакомый. Поэтому мне сделали поблажку – 1000 бат.

4. В каждом прокате должен иметься лист, на котором нарисован мотоцикл с двух сторон (в реальности таких контор не так уж и много). На нём отмечаются все царапины и повреждения, а у очень старого – ещё и неработающие части (например, табло не показывает скорость). Добросовестные хозяева сами отмечают все погрешности своего транспортного средства при вас. Но некоторым придётся напомнить об этой необходимой процедуре (конечно, если байк имеет царапины и другие дефекты). Неплохой мыслью будет сфотографировать мотобайк со всеми его царапинами, желательно чтобы прокатчик также попал в кадр.

5. Перед подписанием договора протестируйте байк самостоятельно. Во-первых, проверьте, как он тормозит. На старых тормоз может быть слабенький и вы не сможете резко остановиться. Во-вторых проверьте запирается ли байк на ключ, т.е. при повороте ключа в самое левое положение переднее колесо должно фиксироваться и стоят на месте при повороте руля. Также должно работать металлическая перемычка, закрывающая замок зажигания (т.е. ключ туда уже не всунешь). Когда она закрыта, то открыть её можете только вы своим ключом и больше никто. Один раз мне попался байк, у которого не закрывалась перемычка, но мне выдали стальной трос с замком, чтобы я мог привязать им мотобайк к столбу или дереву. Из разряда приколов – один раз я привязал байк к металлическому полутораметровому столбу (я всегда привязываю, даже если замок зажигания блокируется). Немного потянул столб на себя и почти выкопал его из земли. Т. е. он держался «на соплях» и вор вполне мог вынуть столб и увести байк. Пришлось искать новый столб (в тот раз я нашёл дерево).

Мотобайки в Тайланде

6. При подписании договора внимательно его прочитайте. Убедитесь, что они не напутали ваши имя, фамилию, паспортные данные и сумму залога (если в залог взяли оригинал паспорта, то обычно денег не берут). Копией паспорта удовлетворяются только в Паттайе, на остальных курортах часто требуют оригинал (надо договариваться).  А ещё посмотрите сколько будет стоить штраф, если вы опоздаете со сдачей мотобайка на час. Обычно за это придётся доплатить 50-100 бат. Если у вас украдут байк, то платить придётся как за новый, обычно просят от 50 000 бат.

7. Убедитесь, что на мотоцикл имеется техталон и срок его действия не истёк. Всегда возите его в багажнике мотобайка – он понадобится, если вас остановит полиция. Для этих же целей храните там и все документы по аренде.

8. Желательно, чтобы мотобайк имел страховку. В этом случае при аварии за ремонт платила бы страховая компания. Хотя если у вас нет водительских прав или были пьяны в момент аварии, то платить придётся вам. На самом деле владельцы байков редко оформляют страховку, поэтому ремонт, скорее всего, в любом случае будет за ваш счёт.

И в заключение небольшой совет - желательно вообще не попадаться на глаза полиции. Если вы видите, что впереди стоят несколько полицейских, которые останавливают все байки, то лучше объехать это место. Проблем с полицией можно не бояться только если у вас есть водительские права, при себе имеете договор аренды мотобайка и техталон, вы и ваш попутчик в шлеме. В противном случае за отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленного, возьмут штраф. Он на всё практически одинаков – 500 бат. И не думайте, что сможете умилостивить и задобрить стража порядка – они специально устраивать такие вот облавы, чтобы немного подзаработать и поэтому придираются к любой мелочи. К счастью, облавы бывают от случая к случаю, а не каждый день.

Полезное для поездки в Таиланд

Готовимся к поездке в Таиланд:

Оцените статью: 
Средняя: 4.4 (7 оценки)
Поделитесь с друзьями: