Мое настоящее знакомство с Бангкоком

События, описанные здесь, происходили зимой 2010/2011. Соответственно все фото, цены и информация относятся к тому периоду. Актуальную инфу можно посмотреть в разделах о курортах.
 

Я впервые приехал в Бангкок после того, как прожил два месяца в Паттайе и два месяца на Чанге. О необходимости, заставившей меня наконец совершить поездку в столицу Таиланда и о том, как я провел там первый день, я рассказывал в предыдущей статье.

Река Чао Прайя в Бангкоке

Сейчас моя история начнется с того момента, как я открыл глаза в номере, наспех снятом вчера за 200 бат где-то недалеко от Каосан роуд.

На следующее утро я сильно пожалел, что остановился здесь, сэкономив 100-200 бат. Туалет и душ были на улице (ну это пустяки), второе окно выходило на лестничную площадку (это уже похуже – постоянный шум и разговоры) и самое неприятное – ночью какое-то насекомое очень удачно укусило меня в верхнее веко, в результате чего на утро глаз сильно опух, и я стал похож на забулдыгу, который где-то по пьяни свалился и повредил глаз (или он просто опух от беспробудного пьянства). Как назло я не взял солнцезащитные очки - хотя и хотел, но в последний момент передумал.

Ещё раз глянул в зеркало – да уж, вид пугающий. Ну что ж, пойду наводить ужас на окружающих. Правда, час был ранний и я никого ни встретил – ни в туалете, ни рядом с душем.

Рядом с Као Сан вполне можно найти приличное жильё с кондиционером, спутниковым телевидением и т.д. по 700-1000 бат в сутки. Это нормальные отели с неплохим видом из окна, из которого не увидишь окна соседней гостиницы, стоящей в десяти метрах. Проверено на себе - на параллельной улочке есть уютный отель на берегу канала - Korbua House, куда не долетает шум с оживленной улицы.

В моей же ночлежке была только односпальная кровать, которая занимала полкомнаты, да вентилятор на потолке. Не было даже розеток, чтобы подзарядить телефон. Нет, больше я сюда ни ногой! (Кстати, через год её уже снесли).

Поездка на вокзал Эккамай

Знакомство с Бангкоком я решил начать с разведки на месте. На дорожку принял душ и отправился в путь. От моего паттайского друга я уже знал, что до автобусного терминала Эккамай надо ехать на 2 автобусе. Спросил у владельца моего геста, где остановка этого автобуса. Он сказал, что на той дороге, где я вчера уже гулял, минутах в пяти отсюда. «А в какую сторону едут до Эккамая? – Переходить улицу не надо, на нашей стороне садись».

Городские автобусы в Бангкоке

Отдав ключ, пошёл на остановку. Через пять минут подошёл мой автобус, и я вошёл в салон. Внутри – ни одного иностранца. Я был настолько необычным явлением в этом месте, что кондуктор даже не попросила оплатить проезд, зато услужливо показала на свободное место рядом с водителем. Хотя я думаю, что она просто не знала, как мне сказать об этом, поскольку не знала ни слова по-английски, а я не знал, как спросить об этом, поскольку «ни бельмесу» в тайском. На мой английский вопрос «Хау мач тикет» («Сколько стоит билет») она не могла ничего ответить. Короче, я проехался зайцем.

В автобусе на пути в Эккамай

Небольшое отступление. Простые тайцы, не занятые в туристическом бизнесе (как эта кондукторша) очень хорошо относятся к иностранцам, с уважением и вниманием. А теперь представьте такую же ситуацию с иностранцем в московском автобусе. От него бы точно не отстали, пока он не оплатит проезд, и штраф содрали бы по полной. За это я и люблю обычных тайцев, за их бесхитростность и беззлобие (да, они тоже иногда сердятся и ругаются, но как-то не так, как русские).

Но вернёмся к моей поездке в автобусе. Я сел рядом с водителем и имел очень хороший обзор, как раз то, что нужно, чтобы увидеть город, его улицы и дома. Автобус был не кондиционированный, но над макушкой водителя работал вентилятор. Он спросил на смеси тайского и английского, куда я еду. Я ответил - Эккамай. Он кивнул. Ехали около часа. Выехали на Сукхумвит – главную дорогу Бангкока. Она не такая уж широкая, если сравнивать с московскими проспектами. Увидел надземное метро, и захотелось на нём прокатиться.

Я поехал до Эккамая затем, чтобы узнать, когда будет автобус до Паттайи. Когда мы подъезжали к автовокзалу, водитель сказал, что это моя остановка. Последний раз я попытался спросить у кондукторши, сколько с меня за проезд, но она отмахнулась и только указала рукой, где находится Восточный бас терминал. Потом я неоднократно ездил по этому маршруту и знал, что обычный автобус стоит 7 бат, а кондиционированный – 17 бат. Это средняя цена и на все остальные маршруты городских автобусов в Бангкоке.

Автовокзал Эккамай

Купив в передвижной макашнице рис, я пошёл на вокзал. Эккамай – самый маленький терминал столицы. Два остальных – Северный Мочит и Южный намного больше. Он двухэтажный, но на второй этаж не пускают, там служебные помещения. Я было сунулся туда со своим любопытством, но меня вежливо попросили спуститься.

До Паттайи автобусы ходят чуть ли не каждые полчаса, начиная с самого раннего утра. Поэтому я решил, что сначала немного посмотрю Бангкок, а потом уже поеду в Паттайю.

Как я впервые покатался на бангкокском метро

Рядом с автовокзалом находится станция надземного метро BTS Ekkamai Station. Я поднялся туда и взял карту метро, где также была карта Бангкока. Минут 10 рассматривал её, выбирая себе маршрут. Наконец, решил доехать до станции Saphan Taksin, что рядом с Центральным пирсом, от которого идут экскурсионные паромы по реке Чау Прайя. Сказано – сделано!

В вагоне наземного метро

Достал деньги на метро, но столкнулся с проблемой – как пройти через турникет, как купить билет. Глянул по сторонам, как это делают другие. Оказывается, схема довольно замысловатая. Вы можете купить билет только через автомат, который принимает только монеты. Если у вас бумажные деньги, то их можно разменять на монетки в кассе. Почему нельзя продавать билеты в кассе и зачем такие сложности, я не понял. Сделав все необходимые манипуляции с деньгами и став обладателем заветного билета на надземное метро, прошёл через турникет. Пофоткал станцию, проезжающие мимо вагоны и сделал пару панорамных снимков Бангкока. Составы ходят довольно часто, как и обычное метро. Часы работы – с 6 утра и до полуночи. Всего две линии – Sukhumvit Line и Silom Line. Первая идёт с востока до центра, а затем на север до автовокзала Мочит. Вторая соединяет центр с рекой Чаупхрая на юге. Пересекаются они на станции Siam.

В вагон приятно зайти – он пошире московских, внутри работают кондиционеры, на стенах висят ЖК-телевизоры, где крутят, в основном, рекламные ролики. Мне понравилось. Примерно через полчаса добрался до цели – остановки рядом с рекой. Вышел, спустился вниз и прошёл пару минут до кассы, где продают билеты на паромы.

Паром на реке Чао Прайя

Прогулка на пароме по реке Чау Прайя

Покататься на пароме по реке – это получить не только новые впечатления и удовольствие от поездки, но и возможность осмотреть основные достопримечательности Бангкока, которые находятся на её берегу. Вот это уже самое настоящее знакомство с Бангкоком! Можно купить билет до определённой остановки (они все привязаны к достопримечательностям), а можно взять безлимитный, на весь день, который даёт право сходить и возвращаться на паром сколь-угодно раз. Я выбрал последнее, благо такой билет стоил всего 150 бат. Весь маршрут – 25 минут, после чего паром разворачивается и едет обратно к пирсу. Ходят они каждые 20-30 минут, последний в 16:30, кажется.

Река Чао Прайя

Кататься на местном «теплоходе» мне очень понравилось. Вокруг – красота! Особенно меня впечатлил огромный небоскрёб прямо у кромки воды.

Контрасты Чао ПрайиА на другом берегу - небоскребы

Вышел рядом с храмом Ват По. Он огромный – это целый храмовый комплекс, занимающий очень большую территорию. Главная святыня – статуя Лежащего Будды. Вход в храм, где она находится, стоит чисто символически – 50 бат (сейчас уже стоит 100 бат). На территории комплекса есть школа по обучению тайскому массажу – самая лучшая во всей стране. Чтобы всё основательно посмотреть, понадобится не менее часа. Я пробежался за полчаса, поскольку время поджимало, и собирался вернуться на Экамай в 14-15 ч, чтобы в 17 быть в Паттайе и успеть в турагентство за виза-ран (я забыл, во сколько они закрываются, может, и в 18 ч).

Лежащий Будда

Следующая остановка – Королевский дворец. До него я дошёл, но внутрь не пошёл, поскольку у меня осталось мало времени. Так что познакомился с главной достопримечательностью Тайланда только издалека. Перекусил рисом с яичницей и отправился обратно на паром. По дороге увидел солнцезащитные очки за 49 бат. Купить - не купить? Я ведь сегодня хожу с подбитым глазом (подбитым каким-то насекомым). Кстати, опухоль исчезла только через 2 дня, я с ней поехал красоваться и в Камбоджу.

Королевский Дворец

Вернулся на паром и больше с него уже не сходил. Народу там уже почти не осталось (все выходили рядом с главными достопримечательностями и там пропадали). Я сел на нос корабля – любоваться окружающими видами и наслаждаться приятным ветерком, который обдувал лицо. Забыл сказать, что на всех паромах есть экскурсовод, который на английском подробно рассказывает обо всём, что вы видите вокруг.

Когда паром вернулся обратно, к тому же пирсу, от которого оправлялся, я снова подошёл к кассе, чтобы прицениться, сколько стоит билет не на весь день, а до разных достопримечательностей. Оказалось, 35-50 бат. Услышал разговор двух русских женщин, которые не могли решить, брать безлимитный билет на весь день или не брать. Я подошёл к ним и отдал свой билет, сказав, что он действителен в течение всего дня и одна и из них может по нему зайти на паром, сказав, что отходила.

Храм Ват Арун

После пошёл к метро и поехал к Эккамаю, время уже поджимало. Как и планировал, без проблем купил билет до Паттайи на ближайщий рейс (за 113 бат). Автобус прибыл на северный вокзал курорта (собственно он там единственный, только на Таппрайе есть остановка автобусов до аэропорта Суварнабхуми). Оттуда можно добраться на тук-туках до Уолкин Стрит (20 бат) и Джомтьена (30 бат). Я сошёл на Пляжной улице, рядом с Pizza Hut. Там находятся несколько недорогих турагентств, которые предлагают виза-ран за 1800 бат (во многих она стоит 2000). Заплатив всю сумму, я пошёл на встречу с другом. На следующий день поехал в Камбоджу, а ещё через день вернулся на Ко Чанг.

Через месяц, когда подошла к концу и эта виза, снова приехал в Паттайю, затем во второй раз поехал в Бангкок и первый - на Самуи. Но об этом в следующий раз.

Добавить комментарий