Моя первая поездка в Бангкок

События, описанные здесь, происходили зимой 2010/2011. Соответственно, все фото, цены и информация относятся к тому периоду. Актуальную инфу можно посмотреть в разделах о курортах.
 

Первый раз я поехал в Бангкок только через четыре месяца моего пребывания в Таиланде, да и то совершенно случайно. Вы спросите, как так – жить в 2-х часах езды от столицы и не заглянуть в неё?! Да, я действительно жил два месяца в Паттайе, в 150 км от Бангкока, и ни разу там не был. Тому есть несколько причин.

Поездка в Бангкок

Во-первых, мне интересны только природные достопримечательности – заливы, бухты, леса, водопады, море, пляжи, пальмы. Всего этого в столице Таиланда нет, поэтому я не особо горел желанием туда отправиться. А к архитектурным и историческим памятникам, которых в Бангкоке очень много, я как-то равнодушен. На самом деле, первым делом мне хотелось покататься на наземном метро BTS, а вернее на надземным, поскольку оно проходит на высоте 3-5 этажных домов (в разных местах по-разному). А после - на городских автобусах и по реке Чау Прайя на лодке. В больших городах, где нет природы, мне интересна обычная городская жизнь, повседневные улицы, дома, наблюдение за местными жителями.

А вторая причина, по которой я не посетил Бангкок – большая загруженность работой в то время (правда, особого дохода она не приносила). И в свободное время мне не хотелось ехать «за тридевять земель», а хотелось просто побродить по пляжу Джомтьен, послушать шум прибоя, посидеть на берегу в тишине (после захода солнца на нём очень тихо и почти ни души, особенно в его северной части, рядом с отелем Паттайя Парк).

Прожив в Паттайе 2 месяца, я уехал на остров Ко Чанг, что недалеко от материковой части провинции Трат. Оттуда до Бангкока ехать более 6 часов, а если учесть ещё переправу с острова на материк и ожидание автобуса, то в общей сложности поездка в Бангкок займёт в районе 8 часов.

Остров Ко Чанг

Так как же я оказался в столице Таиланда через два месяца после жизни на Ко Чанге? Сейчас расскажу.

Как я решил поехать в Бангкок

Всё началось с продления визы (Виза Ран). В Паттайе продлить визу на месяц стоит 1900-2000 бат. Она включает транспорт до границы с Камбоджей, штамп в паспорте и бесплатный обед. Когда я поинтересовался на Ко Чанге её стоимостью, то оказалось, что продление визы через Камбоджу стоит 1000 бат. Я подумал, что эта сумма включает всё, ведь Ко Чанг находится совсем рядом с границей Камбоджи, на 300 км ближе, чем Паттайя. А, значит, и проезд до неё дешевле. Насколько сильно я ошибся, я понял на границе. Оказывается, 1000 бат – это только транспорт до границы и обратно. В Камбодже меня попросили оплатить 1200 бат за визу плюс 300 бат за штамп. Но виза – это и есть штамп в паспорте. Она стоит 20 долларов. Короче, разводили иностранцев по-страшному. Плюс ещё захотели на чай 100-200 бат.

Вообщем, поездка за визой обошлась мне в 2700 бат, поскольку там ещё просили по мелочи, непонятно за что. Например, поднесли ко лбу какое-то устройство, щёлкнули затвором и потребовали 20 бат. За это дали бумажку на камбоджийском языке.

Поэтому через месяц я решил так: поеду–ка навещу своего паттайского друга, а заодно оттуда и продлю визу за 1900 бат. От Чанга до Паттайи – 60 бат от отеля до пирса, 80 бат за паром и 300 бат за минивэн до Паттайи. Итого 440 бат в одну сторону или 880 – в обе. Приплюсуем сюда визу за 1900 и получим 2780 бат. Т.е. на одной чаше весов - 2700 бат за продление визы (с Чанга), а на другой 2780 бат – продление визы из Паттайи, плюс встреча с моим знакомым, плюс сам город (за 2 месяца жизни на «диком» Чанге, я слегка соскучился по паттайской «движухе»). Короче, я выбрал последний вариант – за те же 2700 получить помимо штампа в паспорте ещё несколько бесплатных бонусов.

И вот настал час икс – сегодня заканчивается моя виза в Тайланде. Отправляясь в 8 утра из своего отеля на Чанге в Паттайю, я и не думал, что ещё до захода солнца окажусь в Бангкоке. Что же изменило мои планы? Это была цена на автобус до столицы Тайланда – 250 бат. Напомню, что до Паттайи - 300 бат. Тут же принял решение: а не посмотреть ли мне Бангкок, может, оттуда и за визой тоже можно съездить недорого (как оказалось, очень даже дорого, но об этом ниже).

Первые впечатления от Бангкока

Минут 40 ждал, пока приедет автобус к пирсу в Лем Нгоб (на материке). За это время позвонил второму своему паттайскому знакомому, который регулярно навещал Бангкок, чтобы оптом закупить дешёвые вещи и отправить их в Россию с целью последующей перепродажи. Столицу он знал хорошо и на мой вопрос, где там можно недорого остановиться, посоветовал улицу Као Сан. И добавил, что скорее всего автобус приедет на восточный терминал Эккамай, а оттуда до Као Сана надо ехать почти через весь город на автобусе номер 2. Я поблагодарил его и пошёл спросить в турагентстве, где покупал билет, куда прибывает их автобус. Они сказали, что прямо на Каосан Роуд. Что ж отлично, туда мне и нужно.

Каосан роуд днем

Автобус отправился в 11:30. В салоне я сел по левую сторону (по ходу движения). Выбор был неудачным, поскольку всю дорогу в лицо светило солнце (на остановке оно было по другую сторону, поэтому-то я и сел на это место). В общем, если вы собираетесь в поездку с Ко Чанга на Бангкок, то садитесь с правой стороны, тогда доедете с комфортом и будете обозревать окрестности (мне же пришлось закрыть окно шторкой, чтобы не так пекло). 

Городские улицы днем

Подъехали к Бангкоку около 5 вечера. Плюнув на солнце, открыл шторку и стал смотреть на город. То ли у меня настроение тогда было такое, то ли я соскучился по большим городам, но столица Тайланда из окна автобуса мне понравилась, даже захотелось остаться здесь жить. Что поразило – огромные современные высотки, а через несколько кварталов – двухэтажные домишки, многие из которых выглядели сильно обветшалыми.

Провода на улицах висят прямо над головойВ столице России такого уже не встретишь, там самые низкие здания – это хрущёвки, которые все больше сносятся, а на их месте возводятся современные 12-18-этажные дома. Бангкок же – это только наполовину современный город, а вторая половина – низенькие домишки, которые больше подходят для посёлка или провинциального городка, чем для крупнейшего мегаполиса Юго-Восточной Азии с населением в 12-15 миллионов человек (это неофициальные оценки, а официально 9,5 миллионов).

Бангкок из окна автобуса

До улицы Каосан ехали больше часа, т.к. было довольно много пробок на дорогах плюс 15 минут простояли на заправке. Уже стало темнеть. Когда наконец приехали, было 18 ч. Первое, что увидел, выходя из автобуса – какие-то хиппи, развалившиеся на травке (там есть небольшой скверик). Автобус прибывает не на саму улицу Каосан (он бы попросту туда не смог заехать – улочка пешеходная, ну, может, только мотобайк проедет). От остановки надо пройти минут 5, чтобы попасть на эту главную улицу для бюджетных туристов – именно она предлагает недорогой ночлег и развлечения для самостоятельных путешественников.

Каосан Роуд ночью

Я так и не понял, почему именно Као Сан стала столь популярной и с чего всё началось. Улочка находится вдали от центра города, поблизости нет крупных магазинов и достопримечательностей, больших отелей, борделей, ресторанов и других развлечений. Слышал, что в прошлом по каким-то причинам её облюбовали хиппи (их можно встретить здесь до сих пор).

Еда с лотков на КаосанеМассаж на улицеМожно съесть падтай

Туристов очень много, поэтому довольно тесновато. Ничего особенного я не увидел. Немного напоминает Волкин стрит в Паттайе, только без Go Go баров и шоу для взрослых. Тоже шумно и днём и ночью, тоже можно купить всяческих сувениров, вкусно поесть и выпить. На ней множество турагентств, которые предлагают билеты по очень низким ценам (ниже государственных) ко всем главным городам и курортам Тайланда, начиная от самых южных – Ланты и Краби и заканчивая самым северными – Чианг Рай и Чианг Май.

О виза ране из Бангкока

Я сразу стал приценяться по поводу виза рана в Камбоджу. Это оказалось делом нелёгким. Во-первых, в половине мест меня просто не поняли, когда я спросил о виза-ране. В Паттайе в любом агентстве эти два слова знают все. Здесь же этого не знал почти никто. Наконец, в одном месте мне сказали, что это стоит 1500 бат. Я стал уточнять – это цена за транспорт или общая стоимость. Оказалось, что это цена за транспорт до границы Камбоджи и обратно, а за всё остальное я должен платить сам. То же и в других турагентствах. В среднем минивэн в обе стороны стоил 1800 бат. Агентства, предлагающие «всё включено», отсутствовали.

Бангкок

Как же так – подумал я, ведь в соседней Паттайе (всего 2 часа езды) – это главная статья дохода многих фирм, а в Бангкоке даже не знают, что такое виза-ран, а половина агентств вообще не предлагает транспорт до границы. И тут до меня дошло! Это ж не курорт, где иностранцы живут месяцами или годами, это мегаполис, где работают, и куда туристы приезжают только осмотреть достопримечательности на 1-2 дня, а потом возвращаются к морю. А те, фаранги, что живут здесь постоянно, уже давно сделали себе годовые визы и не выезжают каждый месяц в Камбоджу или другие соседние страны. Ну что ж, раз с визой не вышло, то закажу её как и хотел – в Паттайе.

Но в Паттайю поеду завтра днём, а сегодня искать жильё и спать. Но сначала немного поброжу по окрестностям. Погуляв так часок (дошёл до монумента и храма) я вернулся обратно.

Бангкок ночьюНедалеко от дома, увидел висящую на стенде карту Бангкока. Пару минут пытался понять, где же на ней КаоСан. Тут же ко мне подскочил водитель тук-тука и спросил, куда мне нужно и что я ищу. Я сказал, что хочу в Камбоджу. Он ответил, что может меня подвезти за 20 бат к агентству ТАТ. Это что-то вроде официального туристического офиса, специально для иностранцев. Я согласился, и мы поехали. Я впервые сел в бангкокский тук-тук.

Тук-туки в Бангкоке

Думаю его все видели на картинках. Он не похож на просторный паттайский пикап, и поместиться в нём могут только пара человек. Через несколько минут доехали до места. Этот ТАТ находится в солидном помещении, с двумя офисами, персонал в костюмах и при галстуках. Я сразу понял, что цены здесь тоже должны быть солидными. И не ошибся – до Камбоджи и обратно они посчитали мне в районе 3000 бат. И это только транспорт. Мой вопрос о виза-ран не поняли – они только организуют минивэн, а всё остальное я должен делать сам на собственные деньги. После этого я вопросов больше не имел и поспешил откланяться. Тук-тук повез меня к следующему офису, в минуте от этого. Там та же картина – дорогое, хорошо обставленное помещение и астрономические цены. Ни с чем вернулся на Као Сан. По дороге водитель несколько раз показывал мне картинки с девушками и предлагал организовать с ними встречу. Я отказался.

Как я нашел приют на Каосан

Пора было искать себе ночлег, т.к. уже 9 вечера. Небольшие хостелы и гесты есть как на самом Као Сане, так и на соседних улицах. На Каосане я снимать не хотел, т.к. не люблю шум по ночам. Довольно быстро нашёл жильё в каком-то переулке, вернее даже не в переулке, а в проёме, поскольку его ширина была метра полтора. Предложений было множество. Зашёл в самый первый. Там сказали, что одна ночь – 200 бат. Я подумал, что дешевле всё равно не найду, и взял ключ. При этом старенький таец в очках строго-настрого предупредил, что никаких девочек приводить нельзя. Да какие девочки, я спать хочу, завтра в 6 утра уже собираюсь встать и начать осматривать столицу.

Если я в городе или на курорте только проездом и не собираюсь задерживаться больше 2-3 дней, то место для ночлега для меня абсолютно не важно. Я прихожу туда только спать да принять душ. Никакие удобства мне не нужны – не всё ли равно на какой кровати спать (главное, чтобы она была). А спящий человек не видит ни пошарпанных стен, ни старой потрёпанной мебели. Другое дело, когда живёшь несколько месяцев. Тогда внешний вид квартиры становится важным, поскольку проводишь в ней много времени: работаешь, смотришь телевизор, слушаешь музыку и т.д.

На этом мой первый день в Бангкоке (точнее сказать, вечер) подошел к концу, а завтра меня ждало более подробное знакомство со столицей. Не зря же судьба занесла меня сюда!

Добавить комментарий