Моя первая поездка на Ко Чанг. Как я готовился

События, описанные здесь, происходили зимой 2010/2011. Соответственно, все фото, цены и информация соответствуют тому периоду. Актуальную инфу можно посмотреть в разделах о курортах. Все остальное особо не поменялось на 2018 год.

Немного предыстории.

Моё первое знакомство с Тайландом началось с города Паттайя. Этот выбор был сделан по одной простой причине – там уже три года жил мой друг. Он и пригласил меня в гости на месяцок. Первое впечатление от Таиланда я получил уже после посадки в аэропорту Суварнабхуми в городе Бангкок. На улице было очень жарко, причём эта жара была какой-то странной, не такой, как 35-градусная в России.

В Тае очень высокая влажность, поэтому воздух какой-то вязкий, обволакивающий, липкий. Это главный минус страны (и, может быть, единственный). К местной «парилке» я не смог привыкнуть даже прожив здесь несколько лет. Второе впечатление – это вкус воздуха (возможно, цвели какие-то растения в этот период). Вот он мне понравился.

Паттайя с обзорной площадки

Когда добрался до Паттайи, то понял – это не то, что я мечтал увидеть, это не райский уголок, виденный на открытках. Но более подробно о моём пребывании в Паттайе расскажу в следующий раз, а первые дни в этом городе я уже описывал.

Итак, прожив два месяца на этом самом популярном у российских туристов курорте, я захотел настоящего рая, с малолюдными пляжами и красивой природой (в Паттайе нет ни того, ни другого).

Ближайшие острова – это Самет и Ко Чанг. На Самете был один раз мой друг, и ему не понравилось. Во-первых, он малюсенький – все пляжи запросто можно обойти пешком. Во-вторых, там скучно, никаких развлечений нет. Поэтому решил продолжить свой отдых на Ко Чанге, который мне рекламировал новый знакомый. Правда, он сидел там только на одном пляже, поэтому толком рассказать ничего не мог.

Остров Ко Чанг

Подготовка к поездке на Ко Чанг

Поскольку в то время денег у меня было в обрез, то никакие отели на Ко Чанге я бронировать не стал, решив в первый день своей поездки снять любое попавшееся дешёвое бунгало, а потом уже присмотреться к более приличному жилью.

Друг дал мне книжку о Тайланде, которая специально написана для бюджетных самостоятельных путешественников. Из неё я узнал, что самое дешевое жильё на Ко Чанге – в Hippy Hut на Банг Бао (всего 150 бат в сутки). Поэтому решил, что первым делом от пирса доберусь до Банг Бао (это самый дальний пляж), а оттуда уже на другие пляжи.

Теперь осталось узнать, как доехать из Паттайи до Чанга. В интернете прочитал, что в Паттайе в 12 часов дня останавливаются автобусы, идущие из Бангкока в Трат и на пирс в деревушке Лем Нгоб, с которого отправляются паромы на остров. Около 12 ч я вышел на шоссе Сукхумвит, но ни одного проходящего автобуса не увидел. Может, расписание изменилось, может они уже не ходят – так или иначе, идею добраться до Ко Чанга на государственных автобусах отбросил.

Второй вариант – это многочисленные турагентства, которые предлагают поездки на Ко Чанг на минибасе. О первом я узнал из рекламной газеты, которая издается в Паттайе на русском. Там было Bri & Joy. Я позвонил,и мне сказали, что билет в одну сторону вместе с паромом стоит 700 бат. Скорее всего, я с ними и поехал бы, но за пару дней до поездки я узнал о фирме «35 Group Pattaya», которая предлагала за 400 с паромом и за 300 без парома. Месторасположение и адрес сайта есть в статье «Как добраться до Самета».

Туристическая фирма 35 Group Pattaya

Офис турфирмы 35 Group Pattaya

Купил билет (с паромом) на 7 утра, чтобы добраться на Ко Чанг днём и иметь хотя бы несколько часов, чтобы осмотреть остров при свете солнца. Я не стал брать чемоданы, оставив их у друга, т.к. сначала решил разведать обстановку – вдруг мне там не понравится или ещё что. К тому же не хотел таскаться со своим огромным чемоданом по жаре. Короче, взял в поездку лишь рюкзак с парой фруктов, пакетиком арахиса и бутылкой воды.

Как я добирался до Ко Чанга

В 6:50 я был уже около агентства, т.к. они не забирают из отеля (хотя, может, за дополнительную плату и смогут это сделать). Все уже собрались и ждали куда-то запропастившегося фаранга, т.е. меня. После того, как я сел в салон, минивэн рванул с места и помчал нас на Ко Чанг. Сначала я смотрел в окно на открывающиеся пейзажи, но вскоре они надоели мне своим однообразием, и я заснул.

Минивэн на Чанг из Паттайи

Проснулся я на пирсе, с которого отходят паромы на Самет. Несколько пассажиров сошло именно здесь, ну а оставшиеся, в том числе и я, покатили дальше. Кстати, ехать до него из Паттайи – около 2 ч. За окном опять поплыли бесконечные пальмы, придорожные деревушки и небольшие городки, похожие друг на друга. За 2 месяца в Паттайе я привык к такому пейзажу, поэтому опять благополучно заснул.

К пирсу в местечке Лем Нгоб приехали через 1,5 ч, т.е. в 10:30. Вообще, сюда можно домчаться и за 3 часа, ведь от Паттайи он находится на расстоянии 300 км. Парома ждали минут 20. Кстати, билет на паром до Ко Чанга можно купить тут же за 80 бат (агентство продало мне за 100 в один конец, а если бы я поехал с ними туда-обратно, то за 60).

Паромы грузовые, но минивэн высадил нас на пирсе и дальше не поехал. Правда, он заметил, что может довезти до отеля за 150 бат и я сказал, что мне нужно в Банг Бао. Он улыбнулся и сказал: «О, ноу!» («О, нет!»). Я понял его восклицание только потом, когда ехал до Банг Бао больше получаса по огромным холмам, с крутыми поворотами, где визжат шины у колёс.

Нижняя палуба парома на Чанг

Получив отказ, я пошёл на паром и занял самое лучшее место в тени на верхней (открытой) палубе. Прожив два месяца в Тайланде, я настолько устал от жары, что никогда не загорал и вообще старался избегать мест, залитых солнцем. Через 10 минут народу набралось прилично, и в 11 часов мы поплыли (для информации: паромы курсируют между материком и Чангом каждые полчаса, последний – в 18 ч).

Верхняя палуба парома на Чанг

Ехать до острова 25 минут. Как я узнал позднее, на материке есть ещё один пирс, с которого плыть 50 минут. Слава Богу, минивэн привёз нас на ближайший к Паттайе.

Центральный пирс Чанга

Небольшое отступление для самостоятельных путешественников, которые планируют поездку на Ко Чанг.

Как дешево доехать до Ко Чанга и обратно

Если вы поедете из Паттайи, то не покупайте в турагентстве билет на паром, а только на сам минивэн. Как я уже сказал, на пирсе они стоят дешевле. Сюда также можно добраться на государственных автобусах из Бангкока, с восточного терминала Эккамай. Стоимость проезда всего 250 бат, время в пути 5,5-6 ч. Также можно доехать из Бангкока до города Трат (или долететь на самолёте), а оттуда на тук-туке до пирса. Он довезёт вас на второй пирс, который ближе всего к Трату и с которого плыть около 50 минут. По этой причине я не рекомендую этот способ. Третий вариант добраться на Ко Чанг из Бангкока – с улицы Као Сан (иногда пишут слитно, но я был на ней и видел указатель, где по-английски было написано Khao San). Цена в частном турагентстве – 300-350 бат.

Пляж на Ко Чанге

Теперь, как обратно доехать в Паттайю с Ко Чанга. Дешевле всего, опять же, самостоятельно, не прибегая к посредничеству турагентств. Просто ловите на любом пляже проезжающий мимо вас по Главной дороге тук-тук и садитесь в него. Стоимость поездки зависит от дальности пляжа на Ко Чанге, на котором вы сели. От Банг Бао – 120 бат, от Лонли Бич – 100, от Кай Бей – 80, от Клонг Прао и Чай Чет – 60, от Вайт Санда – 50. Тук тук вас довозит до пирса. Там покупаете билет на паром и переправляетесь через Сиамский залив на материк. А в уже известном вам Лаем Нгоб полно контор, продающих билеты до Бангкока, Паттайи, Самета и Районга (а, собственно, других туристических мест в этой части Тайланда и нет). Есть и 35 Group Pattaya, которая просит 300 бат за поездку. В других местах – от 300 до 350. Большой автобус до Као Сана – 250 бат. Для сравнения, турагентства на Ко Чанге предлагают транспорт до Паттайи (они подбирают вас у отеля) за 600-900 бат (в зависимости от пляжа). Решайте, конечно, сами. В принципе, если есть лишние 200-300 бат, то можно поехать прямо из отеля.

На этом заканчиваю отступление, и свой рассказ о приключениях на острове Чанг продолжу в следующей статье, которая будет посвящена поиску жилья.

Полезное для поездки в Таиланд

Готовимся к поездке в Таиланд:

* - принимают в том числе российские банковские карты «Мир»