Как я искал отель на Ко Чанге

События, описанные здесь, происходили зимой 2010/2011. Соответственно все фото, цены и информация относятся к тому периоду. Актуальную инфу можно посмотреть в разделах о курортах.

Остров Ко Чанг

Я уже рассказывал о том, как я готовился к поездке на остров Ко Чанг. Сейчас я хочу поделиться с вами историей моего пребывания на этом курорте начиная с того момента, как наш катер причалил к берегу.

Итак, я сижу на пароме и наслаждаюсь открывающимся видом. Ко Чанг был виден ещё с берега, но теперь с каждой минутой он всё ближе и отчетливее. Вот уже различимы отдельные пальмы и небольшие домики на пирсе, вот видны ожидающие нас тук туки и их водители. Ещё издалека увидел надпись на плакате «Добро пожаловать на Ко Чанг» (на английском, конечно. По-русски надписи есть только в Паттайе и на Пхукете).

Пирс Ao Sapparot на Ко Чанге

Первое впечатление: ну наконец-то, вот она первозданная нетронутая природа, вот он рай на земле! И последующий отдых на Ко Чанге и более близкое знакомство с ним только укрепило это впечатление.

Как я добирался до пляжей

Спрыгнув на землю, пошёл к тук-тукам (или сонгтео – кому как нравится, дело не в названии). Они такие же, как тук-туки в Паттайе – пикапы с двумя скамьями. Здесь стоит государственный транспорт, поэтому все цены до пляжей Ко Чанга фиксированы (их можно увидеть на фото). Через пару минут тук-тук набился под завязку, чемоданы закинули на крышу, и мы тронулись.

Стоимость тук-тука до пляжей Ко Чанга

С первых минут я понял одну особенность острова – он очень гористый, мы скакали по холмам вверх и вниз. Тем, кто стоял, приходилось держаться за поручни, так как их болтало из стороны в сторону. Сидящие тоже сдвигались то вперёд, то назад, то влево, то вправо. Если бы не было асфальта на дороге, то можно было бы и навернуться.

Тук-тук на Ко Чанге

Впрочем, я особенно не обращал внимания на выкрутасы машины и наслаждался прекрасными видами и чистым воздухом, которых днём с огнём не сыщешь в Паттайе.

Через 15 минут первая остановка – пляж Вайт Санд – самое туристическое место острова Чанг, где наиболее сильно развита инфраструктура. Здесь есть банки, рестораны, питейные бары с доступными официантками, массажные салоны. Если вы одновременно любите природу и тусовки, то вам сюда.

Бар на пляже Вайт Санд

Банг на острове Ко Чанг

От Вайт Санда (и до Кай Бей) дорога стала ровной, почти без взлётов и падений. Через 10 минут – Чай Чет, через 5 – Клонг Прао и тут же Кай Бей (между ними всего метров 100-150, фактически Клонг Прао плавно переходит в Кай Бей). А вот дальше опять – вверх-вниз, влево-вправо. И так до Лонли Бич. К тому времени тук-тук стал почти пустой, но в Лонли в него село четверо русских. Мы разговорились, и от них я получил первую информацию о ценах на жилье и отдых на Ко Чанге. Они тоже ехали в Банг Бао, но на его пляж. Как оказалось – это два разных места, и от деревушки Банг Бао до нормального пляжа ехать ещё с километр. Тук-тук остановился в деревушке, но мы упросили его (за 20 бат с человека) довезти до пляжа. Он развернулся, поехал в обратную сторону, а затем свернул направо. Мы ехали минуты три. По дороге я приметил отель Hippy Hut. Рядом с ним висела вдохновляющая табличка – 150 бат. В тот момент у меня были проблемы с деньгами, поэтому я искал всё самое дешёвое – отели, транспорт. Конечно, можно было вернуться в Россию, где мне не надо платить за жильё, но очень уж не хотелось (особенно после того, как я увидел Чанг).

Как я искал жилье на Ко Чанге

Итак, нас высадили на пляже. Радости моей не было предела – народу мало, купалось всего пара человек, повсюду джунгли и несколько десятков бунгало на берегу. Спокойный отдых на Ко Чанге мне обеспечен!

Сели в шезлонги, разговорились. От новых русских друзей я узнал, что между соседними пляжами поездка на тук-туке стоит 50 бат, что на Лонли Бич можно снять бунгало за 350 бат, но там музыка гремит чуть ли не до полуночи. Что это самый молодёжный пляж, где каждый месяц проходят Вечеринки Полной Луны (такие же, как вечеринки на Пангане, только менее масштабные). Поговорили о том о сём, они рассказали мне об Индии, где были несколько раз, я им поведал о Паттайе, где они ни разу не были (после моего рассказа желание туда ехать у них вообще отпало – им не нравятся шумные тусовки). Цены на еду на Ко Чанге оказались повыше. Мы купили рис на пляже за 30 бат. Так и вспомнилась фраза Кисы Воробьянинова из «12 стульев»: «Однако!». Правда, потом, вдалеке от пляжа, на Главной дороге, я покупал по 15 бат.

Пляж White Sand Beach

Далее я пошёл посмотреть, сколько стоит жилье на Ко Чанге. Небольшие бунгала были по 1200 бат в сутки. В Паттайе за эти деньги можно было снять номер такой же площади на три дня. Опять вспомнилась фраза Отца Русской демократии и Особы, приближённой к императору: «Однако!» Но с другой стороны, за тишину и уединение можно заплатить и 1200 бат, особенно, если есть деньги.

Потом пошёл искупаться. Наконец-то чистое море и красивые пейзажи вокруг. Кто ни разу не был в Паттайе, знайте – там самое грязное море в Таиланде. Большинство ездят купаться на остров Ко Лан, на котором вода чистая, только яблоку негде упасть – столько желающих поплавать в лазурном море. На самом деле всё может надоесть, и через три месяца жизни на Чанге я стал более спокойно относиться к окружающим красотам и даже немного заскучал по быстрому ритму Паттайи. Более того, панорамный вид из моего окна  на побережье Клонг Прао к концу третьего месяца стал чуть ли не раздражать: «Ну вот опять та же однообразная картинка с морем, солнцем и пальмами».

White Sand Beach

Но такие мысли будут у меня только через три месяца жизни на Чанге, после которых я вернусь в Паттайю, а потом в силу  некоторых обстоятельств – на несколько месяцев в Россию. Сейчас же я плескаюсь на волнах и думаю, что жизнь удалась.

Обсохнув и походив по пляжу Банг Бао, возвращаюсь к своим новым русским друзьям. Немного поболтав и обменявшись телефонами, мы прощаемся, т.к. я решаю, что пора уже искать жилье, а то скоро начнет темнеть. На часах 16:30, в 18 часов будут сумерки, а в 18:30 уже «не будет видно ни зги».

Снять жилье на Ко Чанге получилось не с первого раза. Минут за 10 дошёл до отеля Hippy Hut. Он представляет собой штук 10 небольших бунгало. Выглядит всё очень просто, по-моему, внутри даже розеток нет. Меня встретил растаман – один из владельцев. Кстати, остров Чанг можно назвать последним пристанищем хиппи и растаманов, их здесь довольно много по сравнению с другими курортами (в Паттайе, на Пхукете и Самуи их вообще нет). Я к ним нормально отношусь, потому что так же, как и они, люблю свободу. Только травку не курю.

Я спросил, сколько стоит бунгало в сутки и в месяц. В сутки – 150 бат, а если снимать на месяц, то по 120 бат, т.е. 3600 бат. Как я понял, на месяц им сдавать невыгодно, потому что желающих найти ночлег на пару дней за 150 бат более чем достаточно. Я сказал, что хочу посмотреть бунгало, он пошёл за ключом, но вскоре вернулся, вспомнив, что мест нет. Предложил придти завтра с утра, часов в 10, когда один из туристов уедет.

Как я обошел пешком полострова

1. Банг Бао.

Попрощавшись, я пошёл посмотреть деревушку Банг Бао. В интернете читал, что это одна из достопримечательностей Чанга, где дома стоят прямо в воде, на сваях. Действительно, здесь целый рынок в воде. Можно купить сувенирчики, фрукты и билеты до ближайших островов. Посмотрел пару домиков и один гест – цены в среднем 700-900 бат за ночь.

Что ещё можно сказать о Банг Бао? Имеется один мини-маркет 7/11, никаких баров и клубов нет. После захода солнца жизнь замирает.

Магазин 7-11 на Ко Чанге

2. Лонли Бич.

Далее я пошёл на стоянку тук-туков и поехал на Лонли Бич. Здесь всё по-другому. Народу прилично, в основном молодёжь. Есть экскурсионные бюро и тату-салоны. Сам пляж небольшой. Рядом с Главной дорогой соорудили передвижной помост, где звучал транс и танцевали тайки в довольно откровенных нарядах. Купил стики-райс (липкий рис в пакетиках).

Лонли Бич на Ко Чанге

3. Кай Бей.

Немного перекусив, решил пойти пешком до Кай Бей, поскольку раньше в интернете читал, что до него около 4 км. И это было моей самой большой ошибкой. Да, возможно и 4 км, если считать напрямую. Но надо иметь в виду, что это расстояние надо пройти не по прямой, а по крутым горам. Участок в 100 метров – это метров 100 вверх и метров 100 вниз, т.е. в два раза больше. В итоге получалось все 8 км.

Пляж Kai Beach

К тому времени стало уже темно, освещение закончилось вместе с населённым пунктом, и я шёл по дороге фактически ничего не видя впереди. Пройдя «по горам, по долам» километра три, плюнул на это, т.к. устал и стал бояться змей. Справа – дикие джунгли, откуда мог выползти кто угодно. Один раз пронесло – дорогу перебежала только обезьянка. Поскольку я не знал, что за живность водится на Чанге (остров-то населён только по берегам, а всю остальную огромную площадь занимают леса), решил не испытывать судьбу и сел в проезжавший мимо транспорт. Им оказалась машина, везущая тайцев - работников какого-то отеля по домам. Они махнули мне и предложили бесплатно доехать до Кай Бей. Ехали недолго, минут 5. На выходе я им дал двадцатку (если были бы деньги, дал бы и сотню – понравились они мне).

Итак, я в начале Кай Бей. Или в конце, если считать от пирса. Здесь уже есть цивилизация – обменные пункты, массажные салоны, бары с официантками в откровенных нарядах (их одежда не вызывала сомнений в принадлежности к ночным бабочкам). Повсюду шумно, звучит музыка. Именно тут я впервые увидел огненные шоу: несколько ловких парней жонглируют горящими факелами и шестами. Но всё веселье только на Главной дороге. В 500 метрах, на самом побережье - ни души, очень тихо и спокойно.

4. Клонг Прао.

Клонг Прао Бич

Так я и шёл, глядя по сторонам и на забывая прицениваться к гестам. Минут через 40 снял более-менее приличное жильё за 350 бат с вентилятором и телевизором. На самом деле я был уже в Клонг Прао, но не знал этого, т.к. деревушки Кай Бей и Клонг Прао фактически сливаются друг с другом. А разные названия потому, что сливаются они только на Главной дороге, а пляжи разные, между ними находятся скалы и попасть с одного на другой по берегу нельзя.

Закат на Ко Чанге

Было около 8 вечера. Я принял душ и решил поглядеть, есть ли тут русские каналы (в Паттайе их тогда было 4, а сейчас 6). Ничего на русском не нашёл. Т.к. за день прилично находился по горам, то заснул быстро.

Полезное для поездки в Таиланд

Готовимся к поездке в Таиланд:

* - принимают в том числе российские банковские карты «Мир»