Как я ехал из Пхукета до Ланты

Минивен с Пхукета до Ланты
События, описанные здесь, происходили весной 2012 года. Соответственно, все фото, цены и информация относятся к тому периоду. Актуальную инфу можно посмотреть в разделах о курортах.
 

Однажды, немного заскучав на Пхукете, я решил что надо куда-нибудь съездить - выбор пал на остров Ланта, что на юге Тайланда.

Я жил в Пхукет Тауне, поэтому наилучшим для себя вариантом выбрал добираться на Ко Ланту от главного автовокзала острова, благо от моего дома до него всего 15 минут пешком. Я решил купить билет заранее, поэтому накануне поездки, в 19 ч, подошёл к кассе, где продавали билеты. Мне там сказали, что сегодня уже не продают их и посоветовали прийти завтра с утра. Посмотрев расписание, понял, что минивэны (больших автобусов на Ланту у них нет) ходят с 7:30 и до 17 ч, практически каждый час.

Дорога на Ко Ланта

Решив, что лучше поехать с самого утра, чтобы не терять весь день в дороге и успеть покататься по Ланте на мотобайке до захода солнца, я приехал на автобусный терминал в 7:10. Как оказалось, на 7:30 я поехать не могу – то ли все билеты продали, то ли у них он отменён, я так и не понял (вернее я не спрашивал). Купил на 8:30 за 220 бат (в стоимость включена и переправа на пароме).

Поскольку до отправления оставалось больше часа, походил в округе и обнаружил, что рядом с бас терминалом находятся несколько турагентств, которые в том числе продают билеты и на Ланту. Цены примерно такие же.

В 8:10 ч к терминалу подъехала маршрутка, на которой розовыми буквами было написано Пхукет-Ланта. Я отдал билет водителю и сел в салон, где уже работал кондиционер (на улице хоть и утро, но уже в районе 30 градусов). К 8:25 набралось всего человек шесть.

В 8:27 минивэн отправился в путь. Обрадовавшись, что салон полупустой, я развалился сразу на трёх местах в конце. Но не тут-то было! Минут через 10 подобрали двух человек, потом ещё одного, так что на выезде с острова салон был уже почти полный и мне пришлось потесниться. Ещё через полчаса подобрали следующую партию путешественников, так что свободных мест не осталось. Кстати, я был единственным фарангом в машине, все остальные – тайцы. Как оказалось впоследствии, почти все они ехали не на Ланту: несколько вышло в Краби, а другие - в каких-то деревушках на пути между Краби и Лантой. Вообщем, при подъезде к пирсу, с которого отправляются паромы на Ланту Яй от первоначального состава осталось только 4 человека. Ещё одного мы потеряли на северном острове – Ланта Ной, где нет отелей и живёт только местное население.

Но вернёмся к самому Остановка на дозаправку минивэнаначалу пути. Через 20 минут минивэн доехал до Анусавли Таланг – так тайцы называют памятник сёстрам-героиням. Ещё через 15 минут достигли поворота, который ведёт к аэропорту Пхукета (если поехать по той дороге, то вы прибудете в аэропорт через 10 минут). Тем самым я рассчитал, что если ехать от аэропорта Пхукета до Ланты, то путь займёт на полчаса меньше, чем от автобусного терминала (Пхукет Таун находится на юго-востоке, а аэропорт – на северо-западе). Через 50 минут после начала пути мы пересекли мост, который соединяет остров с материком и направились вправо – к провинции Краби.

В 10 ч минивэн сделал 5-минутную остановку, т.к. захотел бензина. На всех крупных бензозаправках, расположенных на шоссе, соединяющих города Тайланда, всегда есть бесплатный туалет, мини-маркет (обычно 7/11), а часто и кафешка, где можно поесть нормальной еды, а не фастфуда из 7/11. В туалет я сходил, а покупать ничего не стал, т.к. взял с собой в дорогу немного провизии.

Терминал Краби

В 11 ч мы приехали на автобусный терминал Краби, который находится в 8-10 минутах езды от аэропорта и в 15 минутах от города Краби. Несколько пассажиров здесь сошло, два вошли. Водитель вышел и пропал. Через 10 минут я тоже решил выйти, чтобы проветрится и осмотреть бас-стейшн. Тут же увидел водителя, который болтал с билетершей и никуда не спешил. Решив, что у меня есть немного свободного времени, я пофоткал терминал и приценился сколько отсюда стоят билеты до Бангкока, Ланты и других курортов. Заодно узнал, что до пляжа Ао Нанг (он самый популярный в провинции Краби) ходят сонгтео (тук-туки) по 60 бат и мотобайки-такси по 200 бат.

В 11:40 мы тронулись, наконец-то, в путь. Причём поехали в ту же сторону, откуда и приехали. Как оказалось, минивэн потребовал ещё бензина и мы ехали за ним. Всех находящихся в салоне повеселило, когда во время заправки водитель стал трясти изо всех сил микроавтобус – видимо бензин так легче усваивался. А может по другой причине, не знаю. Если кто знает, то скажите.

Минут через 10 проехали мимо аэропорта Краби – он находится в чистом поле, вдали от города. А ещё через час были на пирсе, с которого отправляются паромы на Ланту Ной. Хотя все отели и другая инфраструктура имеется только на Ланте Яй, но туда напрямую с материка не попасть – приходится сначала минут 10 плыть до первого острова, 5 минут ехать по нему до второго пирса, откуда и отправляется транспорт на главную, туристическую Ланту Яй. Насколько я слышал, если вы будете переправляться самостоятельно, то билет стоит в районе 10 бат (у меня, как я уже говорил, он был включён в стоимость). Паромы ходят часто, мы ждали минут 15.

Приехали на грузовой пирс Ланты Яй – он находится чуть восточнее обычного. Оттуда наш минивэн поехал по Главной дороге острова и остановился рядом с офисом компании, от которой мы ехалиМинивен с Пхукета до Ланты (в Клонг Дао). Вот тут-то я и понял, что на автобусном терминале в Пхукет Тауне продают билеты не государственные компании, а частные конторки. Я всегда предпочитаю ехать государственными автобусами, поскольку они едут напрямую, не заезжая в другие города и билеты на них дешевле, чем у частников (за исключением тех, что едут с Као Сан Роад в Бангкоке или в обратном направлении - приезжают на Као Сан).

Как называлась фирма я так и не понял. Т.е. название я видел, но оно было на тайском и билеты тоже были на тайском.  У них также можно купить обратный билет до Пхукета или до Краби (150 бат).

Первые шаги на острове

Первым делом, когда я приезжаю в какой-либо город или курорт Тайланда, то начинаю искать прокат мотобайков. Это самый дешёвый способ осмотреть всё почти бесплатно –достопримечательности, пляжи и укромные уголки, куда не ходит общественный транспорт. Кстати, на Ланте я не встретил никакого общественного транспорта, который есть, например, на Аренда мотобайков на Ко ЛантаЧанге (в Паттайе или на Пхукете это само собой разумеющееся). Поблизости я не увидел никаких пунктов по прокату мотобайков, поэтому обратился с этим вопросом к таксисту. Такси на Ланте – это мотоцикл с коляской, в которую могут поместиться несколько человек (она со скамейкой). Он сказал, что есть поблизости, в километре отсюда, очень дешёвая – по 250 бат в сутки. Я читал в интернете, что в среднем аренда стоит здесь 200 бат, но подумал, что это устаревшая информация (вообще цены постоянно меняются и на сайтах часто присутствуют цены 5-летней давности).

Водитель попросил за километр 40 бат, но согласился на 30. Как я понял позже, ближайший прокат находился в 7 минутах ходьбы, причём не тот, куда он меня повёз. По дороге мы проезжали 2 проката,Главная дорога на Ко Ланта но он сказал, не моргнув и глазом, что там очень дорого – аж по 600 бат в сутки. Как я потом узнал, там стоили по 200 бат. Короче лопухнулся я как мальчишка, хотя догадывался, что везёт он меня к своим знакомым, у которых имеет долю. Вообще, в Тайланде, если предлагают куда-то отвезти, где можно купить очень дешево, то водитель привезёт туда, где имеет свою долю и где несколько дороже, чем, например, на другой стороне улицы. «Развести» нерадивого фаранга очень приветствуется в их среде (я сейчас имею в виду тайцев, которые заняты в туристическом бизнесе. Если же вы приедете в тайскую деревушку, вдали от курортов, то местные жители, наоборот, будут вам всячески помогать, бесплатно кормить и давать пользоваться мотобайком. Вот это настоящие тайцы, которых я и люблю!).

Короче я арендовал мотобайк за 250 бат и думаю, что 50 из них получил мой таксист. В следующий раз, когда я уже узнал нормальные цены, стал брать за 200.

Ну а дальше я покатил по Ланте, осматривая по пути всё, что вызывало интерес. Но об этом в следующий раз.

Добавить комментарий